С помощью плагинов к медиаплеерам собирает информацию о музыке, которую слушают пользователи, и на основе полученных данных автоматически составляет индивидуальные и общие хит-парады (чарты). На сайте существует возможность прослушивания музыки. С 2007 года «Last.fm» принадлежит компании «CBS Interactive».В 2002 году четыре меломана из Австрии и Германии — Феликс Миллер (нем. Felix Miller), Мартин Стиксель, Михаэль Брайденбрюкер (нем. Michael Breidenbruecker) и Томас Вилломитцер (нем. Thomas Willomitzer) — основали интернет-радио и социальную сеть «Last.fm»
30 мая 2007 года американская компания «CBS Corp.» приобрела сайт «Last.fm» за $280 млн (£140 млн). Эта сделка стала крупнейшим в истории приобретением британского веб-сервиса
С 17 июля 2008 года сайт «Last.fm» стал использовать веб 2.0.
В 2009 году число пользователей «Last.fm» достигло 30 млн человек из более чем 200 стран
С 22 апреля 2009 года прослушивание радио стало платным. Пользователи, желающие слушать радио и находящиеся за пределами США, Германии и Соединённого королевства, должны были оформить подписку. Стоимость подписки — $ 3.00 в месяц. Бесплатно можно было прослушать 50 треков.
С апреля 2010 года большинство музыкальных композиций и альбомов, представленных на сайте, стали доступны для прослушивания целиком только жителям трёх стран: США, Германии и Великобритании, но и они могли быть прослушаны не чаще 5 раз в течение часа. Пользователям из других стран для ознакомления стали доступны только по 30 секунд из этих же самых композиций